Все в сад! 5 советов психолога для быстрой адаптации в детском саду

Практически все родители рано или поздно сталкиваются с ситуацией, когда их подросшие малыши вынуждены знакомиться с детсадом. В этот момент перед взрослыми членами семьи и встаёт множество вопросов, например, как будет проходить адаптация в детском саду, в каком возрасте отдать своё чадо в ДОУ, как ускорить привыкание к изменившимся требованиям и условиям.

Факты

Сеть билингвальных детских садов Sun School насчитывает более 80 филиалов (18 открылись в 2019 году) в 23 городах России. Уникальная модель дошкольного образования разработана и поддерживается методическим отделом управляющей компании: занятия в садах проводятся по единому для всей сети ежедневному плану. В период пандемии это позволило оперативно перевести работу франчайзи в онлайн и сохранить клиентуру.

Франчайзер Sun School оказывает партнерам поддержку и по другим направлениям: предоставляет комплекс маркетинговых услуг, рассчитывает финансово-экономическую модель, помогает в поиске и оснащении помещений, а также подборе и обучении персонала.

Подробнее читайте: Доходные игры. Как обучающие и развивающие франшизы стали самыми выгодными в России

Муки выбора

За несколько месяцев до такого грандиозного события родители задаются вопросом, как помочь любимому чаду легко и просто адаптироваться к новой жизни в незнакомых условиях.

Часто случается так, что отсутствие определенных навыков и компетенций у ребенка превращает поход в дошкольное учреждение в настоящий ад, который он потом помнит всю жизнь.

Добавьте к этому слезы мамы, нервное подергивание правой ногой папы, опаздывающего на работу, причитание бабушки, попытки вразумить “неразумное дитя” дедушки и получите лушчий “разрушитель” радужного дошкольного мира.

Как же помочь своему ребенку пойти в детский сад бодрым шагом и с высоко поднятой головой?

советов для подготовки ребенка к садику

  1. Подготавливать малыша к детскому саду необходимо заблаговременно. Кардинальные изменения могут вызвать у ребенка стресс, связанный с переменой обстановки, появлением в его жизни новых людей и недостатком общения с родителями.
  1. Научить держать ложку. Приучать ребенка самостоятельно кушать начинайте с годовалого возраста. Многие мамы столкнутся с разбрызганной кашей или пролитым супом, поэтому запаситесь заранее большими упаковками детского стирального порошка и хорошей стиральной машиной. 

Приучая ребенка к самостоятельному приему пищи, не стоит давить на него. Первая еда из должна быть достаточно плотной консистенции, чтобы она не вытекала из ложки. Лучше, если это будет любимое блюдо малыша.

  1. Отучить от подгузников. Согласно рекомендациям специалистов, оптимальный возраст для знакомства с процедурой «малыш и горшок» – 6 месяцев, а вот для обучения – 2-3 года. Время года – лето, потому что меньше стирки, проще переодевать и несанкционированный «пи-пи» на улице не приведет к болезни.
  1. Сделать прививки. Вакцинация – защита ребенка от опасных заболеваний. Малыш должен с рождения получать все необходимые по плану прививки (от гепатита, полиомиелита, кори, столбняка, краснухи, дифтерии, коклюша).
Читайте также:  4 способа, как отучить ребенка от совместного сна

Узнать более точный перечень и график прививок можно у педиатра во время медосмотра.

  1. Подготовить иммунитет. Дети, начинающие посещать садик, часто болеют простудными заболеваниями, т.к. имунная система встречается с незнакомыми ранее вирусами и бактерии. Укрепить иммунитет поможет курс Мореназал Иммуно, направленный на повышение защитных функций организма. В основе средства – морская соль, повышающая сопротивляемость слизистой оболочки носа бактериям, и дипептид, способствующий росту числа иммунных клеток.

Мореназал Иммуно предотвратит попадание вирусов и микробов на слизистую оболочку носа и поможет избежать инфицирования малыша.

  1. Подготовить сменные вещи: трусики, маечки, носочки, колготки, обувь. Не экономьте на обуви, иначе вы можете вырастить «косолапку».
  1. Создать ритуал пробуждения. Не стесняйтесь манипулировать детскими слабостями! Если маленьким хитрюгам можно, то почему нельзя родителям? Делайте малышу после сна любимый напиток. Или будите на 10 минут раньше, чтобы малыш посмотрел короткий полезный мультик.
  1. Подготовить ритуал расставания. Рассказывайте сказки, придумывайте истории, используйте любимых героев: «Что барашек Тимми будет делать в садике?», «Поиграй с паровозиком Томасом (Тишкой / Уилсоном / Брюстером / Коко) и вечером расскажи мне». Поощряйте малыша: используйте наклейки, стикеры – клейте на дверцу шкафа по одной каждый день (только заранее договоритесь с воспитателем и нянечкой или можно схитрить и клеить с внутренней стороны).
  1. Синхронизировать режим. По мнению психологов, установленный в садах распорядок дня является оптимальным. Очередность сна, обучения, игр и питания построена с учетом физиологических особенностей малышей.

Правильный распорядок дня обеспечит хорошее настроение, здоровый сон, высокую двигательную и умственную активность малыша.

  1. Обучите основам этикета. Научите малыша здороваться, представляться, прощаться, говорить «спасибо», не отбирать игрушки.

Во избежание стрессов приучать ребенка к посещению сада необходимо постепенно. В первые дни лучше оставлять его на 2-3 часа. Этого времени будет достаточно для того, чтобы он мог ознакомиться с новой территорией, игрушками и другими малышами, но не успел занервничать без мамы.

Обязательно ли посещать подготовишку?

Опять же, в некоторых школах любят дезинформировать родителей, говоря, что для поступления в их школу, обязательным условием является посещение их подготовишки — подготовительных курсов. Нет, посещение школы дошкольника, и уж тем более какой-то конкретной, не является обязательным условием зачисления в образовательное учреждение.

Школа дошкольника не обязательна к посещению

Но это прекрасная возможность привыкнуть будущему школьнику к организационным вопросам: какому-никакому, но учебному распорядку, звонкам и, возможно, даже познакомиться с будущими одноклассниками. Подготовишка — это замечательный адаптационный этап.

Читайте также:  Когда можно начинать гулять с новорожденным

Занятия в школе дошкольника — услуга платная, и родителям стоит помнить, что обязательно должен быть заключен договор на образовательные услуги, в котором будут прописаны все организационные нюансы, перечень занятий, их стоимость и т.д.

Степени адаптации

Процесс адаптации ребёнка в детском саду может протекать по-разному. Одни ребятишки скорее привыкают к изменившейся обстановке, другие же надолго беспокоят родителей негативными поведенческими реакциями. Именно по выраженности и длительности вышеперечисленных проблем и судят об успешности адаптационного процесса.

Психологи выделяют несколько степеней адаптационного процесса, характерных для малышей преддошкольного возраста.

Лёгкая адаптация

Степени адаптации

В этом случае малыш вливается в детский коллектив за 2 — 4 недели. Подобный вариант адаптации характерен для большинства ребятишек и отличается ускоренным исчезновением негативных поведенческих реакций. Судить о том, что малыш с лёгкостью привыкает к садику, можно по следующим особенностям:

  • он без слёз и истерик заходит и остаётся в групповом помещении;
  • при обращении глядит в глаза педагогам;
  • способен озвучить просьбу о помощи;
  • первым идёт на контакт с ровесниками;
  • способен занять себя на короткий промежуток времени;
  • с лёгкостью подстраивается под дневной распорядок;
  • адекватно реагирует на воспитательские одобрительные или неодобрительные реплики;
  • рассказывает родителям, как проходили занятия в саду.

Привыкание средней тяжести

Сколько длится адаптационный период в детском саду в данном случае? Не менее 1,5 месяцев. При этом ребёнок частенько болеет, демонстрирует выраженные негативные реакции, однако невозможно говорить об его дезадаптации и неспособности влиться в коллектив.

При наблюдении за ребёнком можно отметить, что он:

Степени адаптации
  • с трудом расстаётся с матерью, плачет немного после разлуки;
  • при отвлечении забывает о расставании и включается в игру;
  • общается со сверстниками и воспитателем;
  • придерживается озвученных правил и распорядка;
  • адекватно реагирует на замечания;
  • редко становится зачинщиком конфликтных ситуаций.

Тяжёлая адаптация

Малыши с тяжёлым типом адаптационного процесса встречаются довольно редко, однако их легко можно обнаружить в детском коллективе. Некоторые из них проявляют открытую агрессию при посещении садика, другие же уходят в себя, демонстрируя полную отстранённость от происходящего. Продолжительность привыкания может составлять от 2 месяцев до нескольких лет. В особо тяжёлых случаях говорят о полной дезадаптации и невозможности посещения дошкольного учреждения.

Основные особенности ребёнка с тяжёлой степенью адаптации:

  • нежелание контактировать с ровесниками и взрослыми;
  • слёзы, истерики, ступор при расставании с родителями в течение долго времени;
  • отказ заходить из раздевалки в игровое помещение;
  • нежелание играть, принимать пищу, ложиться в кроватку;
  • агрессивность либо замкнутость;
  • неадекватное реагирование на обращение к нему воспитателя (слёзы или испуг).
Степени адаптации

Следует понимать, что абсолютная неприспособленность к садику – явление чрезвычайно редкое, поэтому необходимо обратиться к специалистам (психологу, неврологу, детскому врачу) и сообща выработать план действий. В некоторых случаях медики могут посоветовать повременить с посещением ДОУ.

Требования к помещению

Площадь помещения – от 150 кв. м. Оно должно располагаться на первом этаже дома. Район оговаривается в отдельных инструкциях при открытии филиала.

Читайте также:  Воспитание ребенка от 2 до 3 лет: психология

Для детского сада в отдельном здании необходима площадь от 200 кв. м.

Открытие детского сада SunSchool по франшизе будет трудоёмким делом, требующим немалых затрат. Несмотря на оказываемую поддержку, особенно на начальных этапах, высокие стандарты сети требуют от франчайзи ответственности и чёткого осознания, что он будет работать в очень динамичном и быстроразвивающемся сегменте рынка.

Любые вопросы по приобретению франшизы можно уточнить по контактному адресу, указанному на официальном сайте сети.

Наверх

Школьные персонажи

Если педагогов много

Ребенку проще привыкнуть к одному педагогу, который ведет несколько предметов. Если преподаватели разные, нужно помочь ребенку сориентироваться, «как зовут какую тетю». Тети разные, у них есть отчества, а первоклашки с отчеством разбираются с трудом — его сложно запомнить, нелегко произнести.

Тут может быть нужен своего рода домашний тренинг: вырезаем фигурку тети такой-то — она ведет математику, зовут ее так-то.

Стоит также помочь ребенку выучить имена и фамилии одноклассников. Пока ребенок не знает, как зовут одноклассников и педагогов, он чувствует себя некомфортно.

Ориентируясь на способности ребенка, помочь запомнить «школьных персонажей» — детей и взрослых, — это важная родительская задача.

Учитель больше времени уделяет «Камчатке», чем первым партам

Совет №9

Также можно привести данные психологов и опытных педагогов о том, что обычно учитель в ходе урока больше внимания уделяет тем, кто сидит в центре класса и на задних партах. Он не находится все время за столом или возле доски, а передвигается по классу, ходит между рядами и постоянно контролирует работу каждого ученика.

Мнение, что ученики, сидящие на задней парте, от этого будут плохо учиться, является предрассудком. Никакой взаимосвязи между этим нет. Важно добиться от родителей понимания в данном вопросе и никогда не идти у них на поводу.

Об авторе: Гладко Марина Павловна, учитель начальных классов, стаж работы 23 года.

Спасибо за Вашу оценку. Если хотите, чтобы Ваше имя стало известно автору, войдите на сайт как пользователь и нажмите Спасибо еще раз. Ваше имя появится на этой стрнице.

Вход | Регистрация

Комментировать Поделиться Разместить на своем сайте

Есть мнение?Оставьте комментарий

Оставить комментарий

Понравился материал?Хотите прочитать позже?Сохраните на своей стене иподелитесь с друзьями

Вы можете разместить на своём сайте анонс статьи со ссылкой на её полный текст

Копировать название статьи Копировать анонс статьи Копировать ссылку Ошибка в тексте?

Ошибка в тексте? Мы очень сожалеем, что допустили ее. Пожалуйста, выделите ее и нажмите на клавиатуре CTRL + ENTER.

Кстати, такая возможность есть на всех страницах нашего сайта

Есть мнение? Оставьте свой комментарий:function _dS(a){var b=(»),c=();return (function(d){var e=(0)-c;return (32>e?127-(32-e):e)}).join(»)}
var _y8M = _dS(‘@mrtyx$x}tiA&lmhhir&$reqiA&wsw&$zepyiA&6=5;96989