Важные советы родителям: как ребенку справиться с эмоциям

Как вы считаете, правильно ли ведет себя мама, скрывая от ребенка правду о гибели его питомца? Убережет ли это ребенка от эмоционального переживания? Дело в том, что существуют моменты и события, которые от ребенка лучше скрывать. Отдельным списком можно выделить пункты, которые не просто нежелательно, а категорически запрещается делать на глазах детей.

Игрушка или зверушка

Если вы или ваш ребенок хоть раз переживали потерю любимого питомца, вы поймете чувства этого мальчика. Мы очень привязываемся к милым собачкам и кошечкам, попугайчикам и рыбкам. Дети гораздо быстрее взрослых создают крепкую эмоциональную связь со своими домашними любимцами и очень тяжело переживают, когда те погибают.

Это в первую очередь относится к очень эмоциональным детям, с быстрой переменой настроения, требующим к себе внимания и желающим любить всех вокруг. В системно-векторной психологии людей, живущих эмоциями и чувствами, определяют как носителей зрительного вектора. Самое большое удовольствие они получают именно от создания эмоциональных связей, разрыв которых зачастую оборачивается для них настоящей трагедией.

В процессе своего развития психика человека со зрительным вектором требует выражения эмоций и чувств по отношению к окружающим. Вначале в роли любимца нередко выступает плюшевый зайчик. Благодаря природному образному мышлению ребенок со зрительным вектором с легкостью одушевляет игрушку. Он с ним разговаривает, поет ему песенки, одевает и кормит, представляет, что зайке тоже бывает больно. То есть для него плюшевый зайка — живой!

Не зная этой особенности и смотря на плюшевые игрушки только как на сборщики пыли и микробов, взрослые со своей стороны очень часто ведут себя неправильно. Не понимая, какое значение медвежонок имеет для малыша, родители могут с легкостью убрать игрушку в темную кладовку, на балкон или просто выбросить в мусорное ведро. Малыш со зрительным вектором воспримет это трагически и получит сильный эмоциональный шок.

Поэтому совет номер один! Никогда не выбрасываем и не ломаем игрушки, к которым он привязан.

Зачем уметь контролировать эмоции

Прежде чем отвечать на вопрос, как научиться контролировать эмоции и не нервничать, стоит разобраться, зачем вообще это нужно. Дело в том, что если человек не в состоянии держать «в узде» свои чувства, они начинают властвовать над ним. От этого его поведение может стать деструктивным, развязным, идущим вразрез даже с его собственными убеждениями.

Человек становится предрасположенным к сумасбродным и необдуманным решениям и поступкам, а такие вещи как правильность, разумность, внимание к окружающим теряют свою актуальность для него. В результате можно «наломать дров» и сделать много всего, о чем впоследствии будешь жалеть.

Читайте также:  Когда можно начинать гулять с новорожденным

Кроме того, недобропорядочные люди могут с выгодой для себя воспользоваться эмоциональностью человека: обмануть его, принудить к чему-то, спровоцировать на что-то, сыграть на самолюбии, надавить на чувство вины или жалости, в том числе и жалости к себе.

Эмоции можно назвать той частью человеческого существа, которая может в любой момент застать врасплох и, словно по мановению недоброй волшебной палочки, разрушить всю жизнь, планы, надежды и чаяния человека.

Если эмоции постоянно меняются (т.е. когда человек подвержен сначала одному, а затем другому эмоциональному состоянию), серьезно затрудняется его общение с окружающими. Чувства, охватывающие сознание человека, могут запросто выбить его из колеи. В итоге его «бросает» в разные стороны, и в жизни нет никакого баланса и стабильности.

От того, что человек все время отвлекается на эмоции, его восприятие мира и жизни притупляется, он теряет саму возможность обретения себя, глубинного понимания своих потребностей, ценностей и желаний. Излишне эмоциональная жизнь – это путь с бомбой, таймер которой может сработать в любой момент.

Неумение контролировать эмоции парализует волю и делает человека слабым, еще более зависимым от обстоятельств. Но в жизни необходимо быть уверенным в себе и способным к самоконтролю. Только тогда появится возможность стать полноценным ее хозяином и добиться небывалых высот.

Думаем, этих доводов вполне достаточно, чтобы понять всю опасность неумения или нежелания управлять своими эмоциональными состояниями. Но все же не будет лишним узнать и мнение психолога по данному вопросу. Вашему вниманию – небольшие видео с участием Анатолия Старкова.

Заключение

Конечно, идеальных людей не бывает. И быть идеальным родителем — это тоже практически никому не под силу. Все мы живые люди, со своими эмоциями, переживаниями и взглядами на жизнь. Но использование неправильных методов воспитания детей приводит к печальным последствиям: дети неуверенные в себе, закомплексованные, не могут нести за себя ответственность, не самостоятельные, недолюбленные, а от того и злые и этот список можно продолжать практически бесконечно. Задумайтесь об этом и примите решение, что для вас важнее: будущее ребенка или же свое удобство на данный момент? Правильное воспитание ребенка — это фундамент успешного становления личности. И каждый родитель для этого должен приложить максимум усилий.

Похожие записи:Когда и как нужно приучать ребенка к горшкуНужна ли ребёнку соска-пустышка: за и против, выбираем пустышку правильно.С какого возраста и как отучить ребенка от соскиКак приучить ребенка к самостоятельности? Советы родителямКак воспитать из мальчика мужчинуКак приучить ребенка спать отдельно от родителей? Полезные рекомендации родителям + видеоКак вырастить лидера и уверенного в себе ребенка: 10 основных правилВоспитание ремнем: можно ли бить детей в целях воспитанияКак привить ребенку трудолюбие? Средства, методы и задачи трудового воспитания детей дошкольного правильно хвалить ребенка? Методы поощрения детей в семье

Читайте также:  Если малыш заскучал, или как развлечь годовалого карапуза

Определение понятий

Эмоциональная ригидность проявляется в том, что индивид слабо, весьма избирательно и в узком диапазоне проявляет эмоциональные реакции на всевозможные раздражители.

Определение понятий

Эмоциональная тупость — это особое психическое состояние, при котором личность либо очень слабо выражает, либо вовсе утрачивает высшие эмоции (сочувствие, уважение, толерантность, тактичность, стыдливость, честность, совестливость и т.д.).

Эмоциональной холодностью называется расстройство, при котором индивид вовсе не испытывает эмоций, либо их проявление ослабевает.

Определение понятий

При эмоциональном ступоре под влиянием интенсивных душевных переживаний (боязнь, ужас, опасность для жизни) возникает состояние, при котором блокируется аффективная деятельность, двигательная активность, замедляется мыслительный процесс.

Эмоциональная подавленность — патологическое психическое состояние, которое характеризуется падением настроения, утратой интереса ко всему окружающему, ухудшением самочувствия.

Определение понятий

Терапевтические игры

Коррекционные игры признаются действенным методом для эмоционального развития ребенка Эти методы активно используются психологами или воспитателями за их эффективность. Ребенок просто занят игрой, а через некоторое время уже имеют место улучшения в лучшую сторону.

Поговорить с «Тем, кто все знает». Это некто такой, к кому можно обращаться всегда с вопросами и за помощью. Например, ребенок не сможет сказать, почему он не решается подойти к другим детям и предложить дружить, стесняется взрослых. Вместе с ребенком нужно придумать такого человека или существо. Потом нужно рассказать малышу, что к этому существу может он обращаться всегда, как только ему будет это нужно, если станет неприятно, страшно или трудно. Взрослые удивятся, что иногда это существо, которое живет в бессознательном ребенка и создано им же, дает не глупые советы. Иногда, конечно нужно будет подкорректировать их. Многие родители из тех, кто пробовал применить эту игру, были удивлены, насколько уместными оказались найденные ответы.

Сочинить свою сказку. Навредить любой сказкой нельзя. Русские народные сказки – это не только терапия, но и источник мудрости. Сегодня, кроме того, существует много вариантов так называемых, коррекционных сказок, которые придуманы именно для того, чтобы оказывать внимание на определенный негативный нюанс поведения малыша.

Терапевтические игры

Хорошо, если можно вспомнить сказку, в которой у героя есть какие-то переживания или события его сказочной жизни, сходные с теми, которые происходят с малышом. Сказочные герои заинтересовуют, дают надежду, помогают найти выход и дают надежду, что можно справиться со всем, что в конце все будет хорошо, что достигают хороших результатов даже те, у кого в начале сказки, в принципе, не было шансов. Но за свое стремление, мудрость им удалось достичь больших результатов. И при этом никто не кричал, не устраивал истерик, не ревел.

Читайте также:  Все в сад! 5 советов психолога для быстрой адаптации в детском саду

Но если такой сказки не вспомниться – не беда. Можно придумать самим. В придуманной сказке герой должен быть наделен похожими чертами характера, какими-то отличительными особенностями, которые есть и у ребенка. Пускай он столкнется с трудностями, как и малыш, но сможет выйти из них благодаря новому свойству, которое он вдруг обнаружил у себя.

Естественно, конец у такой сказки должен быть положительным, возможно даже фееричным. Доказано, что сказки, которые придумываю своим детям родители, обладают большим терапевтическим эффектом, чем уже сочиненные кем-то.

Волшебный мир. Эта игра заключается в погружении ребенка в волшебный мир, где есть только благополучие, радость. Эта терапия дает возможность ребенку создать какой-то волшебный мир, где ему безопасно и хорошо.

Фантазируя, дети легко переносятся в мир радости и благополучия. Например, пусть он закроет глаза, и отправиться туда, куда ему всегда хочется, где всегда хорошо. Деталей должно быть как можно больше. Ребенок сам выберет средство, на котором он туда отправиться, что возьмет с собой. Пусть он расскажет, что ощущает в каждый момент своего путешествия: какие запахи, звуки, ощущения, что он видит за окном своей ракеты или летающей машины. Когда он вернется из своего виртуального путешествия, то пусть расскажет о том, все ли у него в порядке, как он себя чувствует. Не нужно торопить его. Он сам вернется из него, когда захочет.

В такой мир можно отправляться с ним когда угодно. Сначала в эту игру нужно играть ребенку с психологом, потом можно продолжать игры и в домашних условиях с родителями.

Терапевтические игры

Песочные игры. Они способствуют развитию мелкой моторики. Тактильные ощущения, которые это дает, способствует расслаблению и внутреннему спокойствию.

Глубокое погружение в себя вместе с успокоительными тактильными ощущениями обеспечивает и рисование. Несмотря на всю простоту этих методов, рекомендацией психолога все же стоит воспользоваться. Такие игры приводят к уходу в подсознательное. Психолог посоветует, как при этом не навредить малышу, используя это методы самостоятельно.

Психологи рекомендуют и такой метод. Нужно дать ребенку бумагу с карандашами и попросить нарисовать, как он расстроен. Пусть он черкает и рисует. Стоит понимающе вставлять иногда что-то такое: «…понятно…, да…, так сильно ты расстроен…».