«Учить язык нужно не для пятерки, а для общения на нем»

Знание своего типа восприятия и типа восприятия ребенка являются основой простого и успешного обучения.  Как узнать тип восприятия ребенка и на что обратить внимание при обучении, об этом в данной статье.

Пояснение к заданию №— диалог

Во время диалога с экзаменатором старайтесь давать полные, развёрнутые ответы. Не бойтесь дать «неправильный» ответ, т.к. диалог предполагает возможность высказывания разных точек зрения, но помните, что ваше мнение вы должны уметь обосновать. Во время диалога оценивается Ваше способность к общению.

Во время диалога правильно употребляйте слова, ставьте ударения, следите за тем, чтобы звуки и слова произносились чётко и грамотно. Обращайте внимание на правильность построения предложений. На это задание отводится 2-2,5 минуты.

С какого возраста можно изучать английский?

Поскольку онлайн-школа EnglishDom специализируется на английском языке, то мы решили поговорить с вами именно о нем. Скажем сразу, в конце статьи не будет однозначного вывода – вредно или полезно учить малышей второму языку. Но мы дадим информацию к размышлению, которая поможет понять, что подходит именно вашему ребенку.

Итак, со скольки лет можно учить английский язык с ребенком? Фактически, делать это можно с рождения. Понятно, что речь не идет о грамматике или правилах синтаксиса, но окружить кроху английской речью вполне реально. Идеально, если родители сами будут говорить на этом языке. Это будет самым естественным путем.

Что касается ответа на вопрос, со скольки отдать ребенка на английский, чтобы с ним занимались преподаватели, то тут все зависит от методики. Есть даже те, которые можно посещать с года – но, разумеется, вместе с кем-то из родителей.

С какого возраста можно изучать английский?

Вообще стоит учесть, что до 3-4 лет ребенку важно быть рядом с мамой. А чем именно заниматься – катанием машинок по полу, приготовлением обеда или изучением английского – вопрос вторичный. Разумеется, если при этом информация подается в доступной по возрасту форме.

Читайте также:  Как взрослые дети могут чтить своих родителей

В целом же при разговоре о раннем развитии мы будем ориентироваться на период от рождения и до школы, поскольку говорить только о первых годах жизни не совсем логично и корректно.

О книге

НЭН: Как и когда зародилась идея книги?

Наталья Селянцева: Идея книги родилась после того, как на родительских собраниях все чаще стали задавать вопросы: «Как мне заниматься с ребенком? Как помочь ему выучить слова? Как потренировать грамматические правила?» Когда на очередной встрече я снова услышала эти вопросы, я подумала, что раз только в моей школе так много родителей заинтересованы в самостоятельных занятиях с ребенком, то эта тема может быть актуальна и в более широком масштабе. Многие учителя советуют не мучиться и нанять репетитора. Но я считаю, что если у родителей есть возможность и желание проводить время и общаться с собственным ребенком (а занятия языком — это, прежде всего, общение), то мучиться им и не придется. Им может потребоваться некоторая помощь с методической стороны, подсказка, как сделать занятие развивающим. И именно об этом моя книга.

Как долго вы над ней работали и менялась ли концепция книги по ходу работы?

На рукопись у меня ушло примерно полгода, потом еще около трех месяцев над ней работали в редакции Lingua издательства АСТ: редактор, верстальщик, дизайнер — весь стандартный цикл.

Книга была задумана как инструмент поддержки для проактивных родителей, некая подсказка, понятная даже родителю без педагогического образования, ведь необязательно же быть учителем, чтобы помочь своему маленькому школьнику. Изначально планировала написать книгу в двух частях, разделив теорию и практику, но потом мы с редактором поняли, что в таком виде книга получается сухой и больше похожа на научную диссертацию. Поэтому мы решили давать примеры заданий для самостоятельных занятий вместе с теорией — так нагляднее и интереснее, потому что у меня появилась возможность написать о забавных случаях из личной практики и описать какие-то вещи на примерах собственных учеников.

Знали ли ваши ученики о том, что вы пишете книгу? Поддерживали вас?

Я говорила о моей книге только вкратце своим старшим ученикам, когда была в процессе работы над ней, они меня поддержали и попросили написать второй том о временах английского языка. Не думаю, что он понадобится, потому что в этой книге я уже описала, как научить ребенка грамматике английского языка, в том числе и временам.

В предисловии к книге сказано, что она адресована, прежде всего, родителям младших школьников. А будет ли она интересна вашим коллегам, как думаете? Есть ли там что-то неожиданное для них? У меня, например, сложилось впечатление, что для многих учителей и репетиторов она может стать откровением.

Книга в первую очередь обращена к родителям. Безусловно, есть учителя, которые работают «по старинке»: лучшим упражнениями считают перевод вырванных из контекста предложений, пересказ текстов и тому подобные. Сложно сказать, следят ли они за современными тенденциями и будут ли они читать что-то подобное, но это могло бы быть им полезно: в книге опровергнуты практически все популярные заблуждения об изучении иностранного языка, в которые до сих пор верят учителя «старой закалки». А вообще преподаватели, работающие в современной динамичной школе, всегда делятся опытом и перенимают маленькие хитрости друг у друга. Надеюсь, моим коллегам что-то из моих находок пригодится.

Как быть тем родителям, которые прочтут книгу и поймут, что в школе иностранный их детям преподают по устаревшим схемам? Молча терпеть, переводить в другую школу, заниматься дополнительно?

Главное, не торопиться с выводами. То, что может показаться устаревшей схемой, может быть просто иным прочтением того, что вы считаете «новой». Присмотритесь внимательнее к методике школьного учителя и оцените ее состоятельность — после прочтения книги вы знаете, на что обращать внимание. Занимайтесь с ребенком тем, чего, по вашему мнению, ему не хватает на школьных уроках. Беседуйте с учителем, расспрашивайте ребенка о занятиях. В итоге вы придете к правильному решению, и, скорее всего, школу или учителя менять не придется.

Нет ли у вас планов написать продолжение? Может быть, практическую часть для тех, кто хотел бы работать с ребенком по вашим методам?

Написать продолжение видится мне замечательной идеей, это будет действительно большой труд, так как продолжение явно будет направлено на практическую реализацию методик, описанных в книге. Если будет возможность и интерес читателей, я обязательно за это возьмусь.

Читайте также:  Сколиоз у детей — что нужно знать родителям

Миф второй: носители языка гораздо лучше преподают язык, чем наши специалисты.

Сравнение по меньшей мере некорректное, поскольку на уровень преподавания влияет совокупность таких факторов, как знание языка и умение передать эти знания обучающимся. Вряд ли нужно доказывать, что далеко не все носители языка досконально владеют родным для них языком. Об этом красноречиво свидетельствуют те тексты, которые сегодня сплошь и рядом можно увидеть в социальных сетях. Порой уровень безграмотности вызывает полнейшее недоумение. Поэтому с легкостью можно представить какой уровень знаний обучающимся могут дать такие носители языка. Для качественного обучения недостаточно быть носителем языка, необходимо владеть им в полной мере Поэтому во многих случаях педагог соотечественник высокой квалификации может оказаться лучшим специалистом, чем безграмотный иностранец. Что касается умения обучать, то и здесь для успеха необходимы профессиональные педагогические навыки, понимание процесса обучения и умения его реализации. Даже вопрос произношения весьма спорный, поскольку многие наши преподаватели сейчас имеют возможность стажироваться за рубежом, совершенствуя тем самым свои знания. Поэтому деление на плохой и хороший никоим образом зависит не от гражданства, а исключительно от профессионального уровня.

А что если не изучать иностранный язык в детстве?

Плюсом раннего старта в обучении иностранному языку можно назвать более естественное произношение, поскольку маленькие дети больше склонны имитировать, они не боятся говорить и сделать ошибку, не стесняются, легко догадываются о значении новых слов. Также такие дети, изучающие в детстве иностранный язык, как правило, лучше понимают речь на слух.

— Если начать учить язык в сознательном возрасте, вероятно, придется приложить больше усилий. Зато у человека уже может быть четкая мотивация и цель для изучения языка. При качественных занятиях ребенок, начавший учить язык позже сверстников, сможет достичь тех же результатов в подростковом возрасте, как и дети, стартовавшие раньше.

Марта Разумовская

Быстрая связь с редакцией [email protected] Еще больше полезных советов для родителей в нашем Инстаграме. Присоединяйтесь!

  • Поделиться
  • Поделиться
  • Поделиться

Теги: Все о детях