Начальная школа: что должен знать будущий первоклассник

Общение поможет ребёнку повысить самооценку и уверенность в себе. Общение – основа ваших взаимоотношений с ребёнком.

Общее развитие

Считается, что к шести с половиной — семи годам ребенок должен: знать свою фамилию, имя и отчество, как зовут родителей, кем они работают, домашний адрес и телефон; знать, в каком городе/стране он живет, и уметь назвать другие знакомые ему страны мира; знать названия самых распространенных растений, животных, насекомых, уметь различать зверей, птиц и рыб, отличать диких животных от домашних, деревья от кустарников, фрукты – от ягод и овощей; ориентироваться во времени, знать время суток, времена года, их последовательность, сколько месяцев в году, дней в месяце, дней в неделе, часов в дне, знать дни недели; иметь представления о природных и погодных явлениях; знать основные цвета; знать понятия «право-лево»; знать названия популярных видов спорта, самых распространенных профессий, основные правила дорожного движения и дорожные знаки; уметь назвать фамилии известных писателей и поэтов; знать праздники; уметь рассказать, чем он любит заниматься; самое главное: ответить на вопрос «зачем он идет в школу?»

Как выявить потенциал ребенка?

В период с трех до восьми лет ребенок начинает ходить в детский сад, школу, на разные секции. Подобрать для него такое учебное заведение, подходящее его уровню развития и природным данным – большая ответственность, которая ложится на плечи родителей. Кроме обычных общеобразовательных садиков и школ есть много специализированных учебных заведений, которые развивают умения ребенка в определенном направлении. Разные студии творчества, кружки, секции.

Читайте также:  Имена по святцам 2020 года для девочек и мальчиков

Как выяснить, что именно подойдет вашему чаду, к какому виду творчества он наиболее предрасположен? Не навредят ли ему занятия в кружке, который ему не по душе? Как сделать правильный выбор? Эти вопросы не дают покоя многим родителям, ведь все занятия, общение и эмоции, которым подвергается ребенок, так или иначе, влияют на формирование его личности.

Для того чтобы определить потенциал ребенка, нужно как можно чаще наблюдать его в разных ситуациях. Никто не видит малыша так часто как его родители и ближайшие родственники. Поэтому именно они должны заняться целенаправленным наблюдением, которое является одним из основных способов изучения особенностей деток.

Присматривая за своим чадом, внимательно приглядитесь к его рисункам, пусть они еще пока и выглядят смешно. По разным творческим работам малыша можно сделать выводы о состоянии его памяти, внимания, речи и мелкой моторики. Склонности ребенка также легко определить по его познавательной активности, ведь он всегда расспрашивает у взрослых о том, что его интересует, а потом много рассказывает об этом сверстникам.

Fotolia

Особенности психологии развития девочек в пятилетнем возрасте

Считается, что воспитывать девочек проще – они спокойнее, послушнее мальчиков и имеют более мягкий и покладистый характер. Хотя поведенческая психология маленьких принцесс и их развитие в корне отличается от поведения и развития маленьких рыцарей, многие родители дочерей считают, что в их воспитании есть свои сложности.

В пять лет девочка становится:

  • импульсивной;
  • хитрой и часто старается обмануть родителей;
  • капризной и плаксивой;
  • впечатлительной;
  • склонной к преувеличению своих страхов;
  • неуверенной в себе;
  • упрямой;
  • склонной к стрессам и плохому настроению.
Особенности психологии развития девочек в пятилетнем возрасте

Но в то же время она очень любит, когда ее хвалят, делают ей комплименты и дарят подарки.

Читайте также:  Как научить ребенка выговаривать букву р — эффективные методики

Чтобы не развивать в девочке негативные черты характера, родителям стоит уделять много времени ее воспитанию. Им необходимо продумать, как оградить впечатлительную леди от отрицательных эмоций и от психологических нагрузок. На девочку в этом возрасте нельзя давить, постоянно ругать за что-то, критиковать, заставлять что-то делать через «не хочу».

В пять лет девочки стараются подражать поведению мамы, и поэтому маме стоит следить за своими эмоциями и поступками. Но малышка не всегда копирует маму в своем поведении. Очень часто осознание собственной уникальности, которое ей прививают родители, или выбор кумира (не обязательно из жизни, это может быть, например, и мультгероиня) приводит к тому, что она будет отстаивать свое мнение в выборе одежды и стиле поведения вплоть до истерик и капризов.

Читаем книги для детей 7-лет

Для учеников младших классов лучше всего подходят небольшие сказки и детские рассказы. Это могут быть произведения отечественного и зарубежного фольклора, которые с детства знакомы современным взрослым: «Маша и медведь», «Иван-царевич и серый волк», «Морозко», «Вершки и корешки», «Джек и бобовый стебель», «Али-Баба и сорок разбойников», «Три поросёнка». Список действительно огромен, и при желании можно найти еще немало замечательных произведений в интернете.

Отличным вариантом станут сказки и рассказы от знаменитых детских авторов. Для малышей 7-8 лет подойдут произведения Ганса Христиана Андерсена, Братьев Гримм, Самуила Маршака, Бориса Заходера. Рассмешат и заставят задуматься басни Ивана Крылова: «Музыканты», «Волк и журавль», «Зеркало и обезьяна», «Ворона и лисица». Выбор подходящих произведений достаточно большой, главное — подбирать те из них, которые малыш сможет осмыслить и понять.

Читайте также:  Какие развивающие игры полезны для детей в 9 месяцев?

Готов ли ваш ребенок к школе?

В первый класс принимаются детишки, которым на 1 сентября будет не меньше шести с половиной лет. Если ребенок младше – решение о его зачислении принимает районный отдел управления образования. Как много сил при подготовке к школе родители тратят на то, чтобы научить свое сокровище писать, считать и, конечно, читать. Но, как показывает жизнь, для успешной адаптации это не самое главное. Главное – это то, может ли ребенок ПРИНЯТЬ те требования, которые сразу, с первых же дней, предъявляет ему школа (сидеть на уроке, слушать учителя, выполнять задания), умеет ли он контролировать свое поведение и ПОДЧИНЯТЬ его установленным правилам. Это и есть основной критерий готовности ребенка к школе.