Как улучшить память у ребенка: простые и действенные методы

На первом году жизни ребенка непроизвольное запоминание протекает в совместной с взрослыми деятельности через манипулирование с предметами.

Правда и мифы о внутриутробной памяти ребенка

В Нидерландах было проведено следующее исследование. 93 беременных женщин на сроках около 30-38 недель усадили в удобные кресла и каждой на живот специальным датчиком подавали виброакустический сигнал. Малыши на сигнал реагировали движениями. После же нескольких повторений сигнала малыши переставали реагировать на раздражитель. Они привыкали. А привычка является уже простейшим видом настоящей памяти. К тому же эта привычка сохранялась и через 10 минут. Это уже краткосрочная память. Есть ли у еще не рождённых малышей долговременная память?

Эксперимент спустя месяц повторили с теми женщинами, которые к этому моменту еще не родили. Так вот, малыши, которые уже испытывали на себе действие виброакустического сигнала на сроке в 30-36 недель внутриутробной жизни, практически не реагировали на этот же раздражитель месяц спустя!

Правда и мифы о внутриутробной памяти ребенка

Эксперимент подтверждает предположение о том, что младенцы, все еще находясь в животе у мамы, способны и к долговременной памяти!

Что это означает? А то, что развить память ребенка можно с помощью формирования у него механизма привычки. Если будущая мама ложится спать в одно и то же время, невзирая на шум, работающий телевизор и гремящих посудой домочадцев, то и малыш после рождения сможет засыпать, не нуждаясь в абсолютной тишине! Ребенка можно приучать также ко вкусу чеснока, лука, пряностей и специй, если мама часто употребляла эти продукты во время беременности.

Как развить память и внимание у ребенка лет

Прежде, чем прибегать к методам того, как улучшить память и внимание у ребенка 12 лет, следует разобраться, здоров ли ребёнок, или возможные проблемы с памятью и внимательностью возникли, к примеру, из-за дефицита йода в молодом организме или по другим подобным причинам. Если со здоровьем всё в порядке, то можно переходить к тренировке памяти ребёнка со спокойной душой.

12 лет — это возраст, в котором развитие памяти и логики у подростка находится на пике. Поэтому даже если у ребёнка вообще нет проблем с запоминанием новой информации и всё в порядке с внимательностью, не грех воспользоваться моментом и развить эти способности на максимальном уровне, чтобы эффект от тренировки сохранился на годы. Решение отличное, главное — не переусердствуйте и давайте ребёнку отдыхать, не забывайте о том, что он в первую очередь ребёнок.

Тонус нашего мозга напрямую зависит от общего тонуса всего организма. Поэтому не забывайте о том, что ребёнок должен много и активно двигаться — заниматься спортом, гулять на свежем воздухе и т.д. Хорошее кровоснабжение мозга вследствие активности — залог его правильного развития.

Помимо школьных занятий, ребёнку рекомендуется получать и внеурочные навыки. Освоение новых умений ведёт к активному построению новый нейронных связей и приучает мозг трудиться. Это может быть вновь спорт, а может быть и обучение игре на музыкальных инструментах. Главное — обучать руки и ноги новым движениям и умениям, это обязательно скажется и на развитости памяти.

Не придумано ничего нового и касательно самых эффективных упражнений, направленных именно на тренировку памяти — заучивание стихов, изучение иностранного языка, развивающие игры… Если при этом ребёнок не просто будет рассказывать заданный вами стих, но и вы поможете ему проанализировать стихотворение, разобрать его смысл и обратите внимание подростка на выразительные средства, которые использовал поэт, вы ещё и поспособствуете духовному и эстетическому развитию своего отпрыска.

То же самое относится и к прозаическим текстам. Пускай ребёнок пересказывает вам хотя бы заданные на дом для чтения тексты, художественные и параграфы из учебников. Помимо тренировки памяти, вы поможете ребёнку развивать его речь, избавлять её от слов-паразитов и ненужных междометий. В современном мире, где почти любая работа требует умения говорить, это окажется весьма кстати для него в будущем.

Можете воспользоваться упражнением для более младших возрастов. Например, назвать ребёнку десять не связанных друг с другом слов и попросить повторить их все. В норме он должен будет вспомнить шесть из них. Напомните те, которые он упустил и спустя какое-то время попросите назвать десять слов снова. Так происходит тренировка кратковременной и долговременной памяти одним упражнением.

Более сложный вариант предыдущего упражнения, уже более подходящий именно для 12-летнего возраста. Назовите ребёнку десять трёхзначных чисел и попросите повторить. Вновь норма — шесть точно воспроизведённых чисел.

У родителей детей более старшего возраста возникают аналогичные вопросы: “как развить память и внимание у подростка 13 лет” или “как развить память и внимание у подростка 15 лет”. Советуем вам смело брать на вооружение все упражнения из этой статьи, они также подойдут вашим чадам и помогут быстро решить временные сложности с запоминанием нового.

И главное, вновь напомним — давайте своим детям отдыхать! Следите за тем, чтобы они спали положенное количество часов каждые сутки и при этом спали по графику. Сочетание работы мозга и отдыха дадут прекрасный результат.

Развитие памяти у ребенка простыми игровыми способами

  • Очень хорошо на память ребенка влияет чтение книг. Даже если он еще не умеет читать, чтение родителями также будет полезно.
  • Необходимо научить ребенка строить ассоциации. Играть в игру ассоциации можно, начиная с 2-3 лет. Этим активно пользуются любители раннего развития ребенка, ассоциируя, например, английские слова с какими-либо предметами.
  • Отличная игра под названием «Пропажа» на развитие памяти, которая понравится и детям и взрослым. Возьмите первые попавшиеся 5 предметов и разложите их на полу. Пусть ребенок их запомнит, а затем отвернется. Уберите 1 предмет, а ребенок должен сказать, какого элемента не хватает. На первый взгляд игра простая, но очень действенная и развивающая. Будет полезной и для взрослых.
  • Игра «Расскажи, что на картинке». Ребенку следует дать посмотреть на картинку, затем он должен наиболее подробно описать, что он видел. Для этого упражнения отлично подойдут книги Ротраут Сюзанны Бернер – «Зимняя книга», «Осенняя книга», «Летняя книга» и «Весенняя книга». Взгляните на разворот одной из этих книг, и вы поймете, что заниматься развитием памяти по такому наглядному пособию будет очень интересно.
Развитие памяти у ребенка простыми игровыми способами
  • Игра «Найди отличия». Это, пожалуй, одна из самых доступных и очень действенных методик развития памяти у ребенка. У современных молодых родителей в детстве были целые журналы с такими упражнениями, сегодня же о них стали несправедливо забывать. Предложите ребенку найти 10 отличий:

Конечно же, современных детей сложно мотивировать к обучению обычными картинками, им по душе интерактивные тренинги. И наш сервис представляет усовершенствованную версию знаменитой игры с отличиями:

Развитие памяти у ребенка простыми игровыми способами

Она называется «Сравнение объектов» и будет интересна школьникам любого возраста и даже дошкольникам, которые обожают интерактивные игры.

Помните о том, что развитие памяти у ребенка – задача не слишком тяжелая, если к ее реализации подойти ответственно. Наш сервис BrainApps поможет построить интересную программу обучения, направленную на развития памяти ребенка. Контролировать его успехи вы сможете в личном кабинете.

Развитие памяти у ребенка простыми игровыми способами

Особенности внимания детей 6–лет

Без достаточной сформированности этой функции, процесс обучения будет сильно затруднен. Ведь учитель привлекает внимание учеников к изучаемому материалу, удерживает внимание длительное время.

Читайте также:  Как правильно путешествовать с маленькими детьми

Внимание учащихся 1-х классов еще

  • слабо организовано,
  • имеет небольшой объем,
  • плохо распределяемо,
  • неустойчиво.

Труднее всего ребенку удержать внимание при монологе учителя (родителя). Так что имейте в виду, когда вы отчитываете малыша за какие-то промахи, он может сосредоточено слушать ваш монолог только 4–5 минут, а затем вам лучше перейти на диалог (а еще лучше, начать с него).

Ребенок может сосредоточенно заниматься одним делом 10–20 минут (однако все зависит и от индивидуальных особенностей первоклассника), следовательно, через такие промежутки времени необходимо менять вид деятельности.

Какие есть методы для развития памяти?

Пока ребёнок запоминает материал непроизвольно бесполезно насильно заставлять его сидеть над сборниками стихов. Чтобы занятия были увлекательными и полезными, найдите подходящий игровой метод тренировки памяти.

В дошкольном и младшем школьном возрасте развивать память нужно через образы и ассоциации. Можно разделить типы запоминания информации на двигательный и тактильный, образный и слуховой.

Самые маленькие учат буквы, слова и цифры, переворачивая и расставляя кубики с изображениями. Или запоминают названия геометрических форм с помощью игрушек-фигур. Или попробуйте тактильную игру, когда ребёнок с завязанными глазами трогает предмет или материал и старается его распознать.

Двигательный метод развивает у ребёнка трудовые навыки. В этом помогают различные кружки и секции дополнительного образования. Раньше популярными были кружки шашек и шахмат, сегодня — это робототехника. Уже с шести лет дети через тактильный и двигательный методы понимают, что такое 3D пространство. Могут самостоятельно собрать шагающего робота и начинают разбираться в основах электроники.

Какие есть методы для развития памяти?

Приходите заниматься в IT-школу АдукарУ нас есть курсы программирования и робототехники. Погружаемся в информационные технологии, создаём и тестируем игры. На занятиях дети тренируют память и развивают природную любознательность. Записаться на пробное занятие

Образный метод эффективно помогает в запоминании стихов и других литературных произведений. Например, вы можете разыгрывать по ролям пьесы, придумывать дополнительные обстоятельства, в которых происходят события. Также для развития воображения и запоминания необходимо ежедневно читать вместе с детьми и рассматривать иллюстрации.

Слуховой метод помогает в закреплении полученной информации. Например, можно слушать аудиокниги и обсуждать сюжет или отрывки диалогов с ребёнком. Также, полезным будет записать на диктофон школьный урок и дома переслушать его.

Способствуют развитию памяти и запоминанию слов функциональные настольные игры. Например, Activity (12+) и Scrabble (10+) развивают образное мышление и навык запоминания слов. Игра Все на борт (4+) помогает в развитии зрительной памяти. Мобильные приложения также могут стать удобными тренажерами памяти. Попробуйте развивающий набор мини-игр Peak (3+), подборку нетипичных задач в приложении Математические хитрости (3+) или аналог Скрабл — Эрудит (3+).

Чтобы держать память ребёнка в тонусе, почаще задавайте ему вопросы в повседневной жизни. Так он будет рассказывать, как прошёл его день или какая тема была на уроке географии. Покажите, что вы увлечены рассказом и хотите узнать подробности. Тогда ваше общение станет первым шагом к закреплению пройденного материала в школе и на кружках.

***

Подписывайся на уведомления , чтобы узнавать о важных новостях, акциях и мероприятиях первым!

Какие есть методы для развития памяти?

Перепечатка материалов с сайта возможна только с письменного разрешения редакции.

Упражнения для головного мозга для взрослых и детей дошкольников

Упражнения для головного мозга для взрослых и детей дошкольников

Психофизиологи много работают над созданием методик гармонизации и развития головного мозга.

Каждое полушарие отвечает за свою руку, поэтому музыканты и пианисты усовершенствуют оба полушарии головного мозга. Ведь они играют на музыкальных инструментах двумя руками, что помогает хорошо развить две половинки головного мозга.

Очень эффективны упражнения для головного мозга для взрослых и детей дошкольников, в которых задействованы две руки:

УПРАЖНЕНИЕ: Возьмитесь левой рукой за кончик носа, а правой за мочку левого уха. Затем опустите руки, и сделайте хлопок в ладоши. Поменяйте руки, и повторите упражнение

Читайте также:  Как правильно кормить новорожденного грудным молоком

УПРАЖНЕНИЕ: Сядьте за стол и положите перед собой лист бумаги. Возьмите в обе руки по карандашу, и начинаете рисовать симметрично-зеркальные рисунки. Пусть они будут сначала простыми, например, буквы или цифры. Если обеими руками сложно это делать, придется сначала выполнять упражнение с каждой рукой по отдельности

УПРАЖНЕНИЕ: Возьмите лист бумаги обеими руками и помашите им, задействуя не только кисти, но и локти, и плечи

УПРАЖНЕНИЕ: Левую руку положите на правое плечо, поверните голову в эту сторону, сосредоточив взгляд на каком-либо предмете. Медленно поверните голову в сторону левого плеча, и взгляните через него. Повторите упражнение, переложив правую руку на левое плечо

УПРАЖНЕНИЕ: Поставьте руки на спинку стула — это опора. Отставьте одну ногу назад. Корпус пододвиньте вперед, сгибая другую ногу. Перенесите на нее вес тела. Чуть приподнимите пятку сзади стоящей ноги. Теперь плавно переместите весь вес на ногу, которая находится сзади. Ее пятку опустите, а носок другой ноги приподнимите. Повторите 5 раз, затем смените ноги.

УПРАЖНЕНИЕ: Напишите на бумаге слова разными цветами. Максимально быстро повторяйте их, и без запинки

Упражнение для развития мозга

В развитии мозга помогают шахматы, шашки, головоломки, кубик Рубика, ребусы и кроссворды.

Развивающие игрушки

На современном рынке представлено неимоверное количество игрушек и развлечений для ребенка. Но для обеспечения хорошей работы мозга у детей родители должны быть избирательными и обращать больше внимания на творческие развивающие игрушки.

Игра с правильными игрушками помогает ребенку развивать речь, ум, общение, эмоциональный контроль. Творческие игрушки не должны быть дорогими. Оптимально, если в их основе простой и безопасный механизм, который дает свободу воображению и стимулирует фантазию ребенка.

Слушание музыки с раннего возраста

Спокойная классическая музыка обладает удивительными свойствами и положительно влияет на мозг ребенка. С ней желательно знакомить будущего малыша еще в период беременности, чтобы он мог слышать мелодичные звуки в утробе. Это способствует формированию когнитивных функций и общему развитию. Красивые, приятные слуху мелодии приводят к высвобождению дофамина, что стимулирует мотивацию продолжать обучение. Вот почему музыка способна облегчить учебный процесс и помочь детям усваивать материал.

Ранний возраст ребенка — хорошее время для начала обучения музыке. Это положительно влияет на развитие мозга, тренирует интуитивное мышление, внимательность, расширяет кругозор. Родители, которые отдают детей в музыкальную школу до 7 лет, отмечают, что у их малышей в течение года улучшилась память и способность к обучению в дошкольных и школьных учреждениях. Научные исследования подтвердили, что раннее музыкальное образование укрепляет связи между левым и правым полушариями головного мозга, улучшая умственные способности ребенка.

Независимо от того, насколько заняты родители, нельзя допускать, чтобы дети подолгу сидели перед телевизором, компьютером или мобильным телефоном. Большинство педиатров не рекомендует просмотр телепередач ребенку до двух лет. От этого может пострадать мозг ребенка и его интеллектуальные способности. Детям старше двух лет достаточно проводить у экрана не более пары часов в день. В противном случае заметно ухудшается успеваемость, поведение, сон, мотивация к учебе, творчеству и стремления к победам. Взамен могут усилиться тяга к насилию, увеличиться лишний вес, капризы.

Помимо этого длительное времяпрепровождение за телеэкраном способствует постепенному отдалению ребенка от родителей. Он перестанет доверять взрослым, будет меньше общаться с ними, не обращать внимание на их просьбы и не ценить своих родных. Ученые отметили, что у детей, которые до трех лет много времени проводили у экрана или играли в телефон, мозг хуже развивался, что отразилось на более низкой их успеваемости в школе.