Как накормить ребенка если он не хочет есть

Годовалый ребенок не понимает слово «нельзя» так, как думает большинство родителей.  «Нет» — это абстрактное понятие, прямо противоположное детской потребности в изучении мира, развитию автономии и инициативы.

Что нельзя делать

Помимо того, что ребёнок может быть гурманом, его излишняя разборчивость может быть связана со следующими причинами.

Например, ребёнок может отказываться есть, так как в течение дня он слишком часто перекусывает или пьёт калорийные напитки, естественно, чувство голода просто не успевает возникнуть.

Ещё одна причина — приготовление ребёнку отдельной пищи, если, конечно, это не обусловлено диетой, ребёнок должен к двум годам питаться практически всем тем, чем питаются его родители.

Нельзя пытаться накормить ребёнка при помощи мультиков, постоянно отвлекая его, это тоже входит в привычку и нормально ребёнок есть отказывается, то есть постоянно нужно дополнительные развлечения.

А ещё за еду нельзя торговаться и шантажировать ей, это тоже серьёзная ошибка.

Наш опыт в Морозовской больнице

Через глав врача

Прежде всего хотел попросить всех быть вежливыми, насколько это возможно, грубость она ни к чему. Самый действенный способ все решать не с младшим медперсоналом, от которого ничего не зависит, а с главным врачом, его заместителем, или заведующим отделением.

В нашем случае, проще всего было именно с заместителем главврача. Первый раз мы пришли туда с заявлением составленным юристом, где было четко все написано со всеми ссылками на законы. И то ли это повлияло, то ли заместитель хорошо знает все права родителей и без этого, но вопросы стали так или иначе решаться. И с историей болезни и анализами дали ознакомиться, и сделали копии всего, что нам нужно, и предложили привести своего врача, и сына в реанимации разрешили посещать. Хотя врачи на месте с пеной у рта доказывали, что история болезни — это военная тайна, и мне дураку без медицинского образования ее смотреть не нужно, а в реанимации так мы вообще себя последним гавном (извините за выражение) почувствовали.

Мои советы такие:

— Изучаете законодательство по нужным вопросам. — Берете консультацию у юриста, если самим сложно все понять, и составляете заявление (для примера наше заявление). — Идете к заведующей отделением, заместителю главного врача или главному врачу с диктофоном и письменным заявлением, и там решаете свои вопросы. — Если все получилось, то рекомендую взять телефон (мобильный или городской) у этого человека, чтобы потом в случае чего, быстренько позвонить.

Именно знание своих прав, официальные бумажки и твердое решение довести дело до конца, могут вам помочь. Только учтите, что больше, чем есть в законе требовать вы не можете, как бы вам этого не хотелось. Для этого существуют другой метод — изменить систему. Кто-то судится, чтобы были прецеденты, кто-то пишет коллективные письма на , кто-то развивает какую-либо кипучую деятельность. В любом случае, если вы не согласны с законом, то его только менять. И еще раз, не медики, с которыми вы будете иметь дело, писали эти законы, претензии не к ним.

Правильное питание ребенка

На что обратить внимание. Советы родителям

Помните, что пищевые предпочтения, умение соблюдать режим питания берут свое начало в детском возрасте и зависят от организации питания ребенка его родителями.

Читайте также:  Настоящие ценности - залог счастливой и успешной жизни в социуме

Не забывайте и о важности эстетики, формировании культурных и гигиенических навыков малыша.

Будьте примером для своего ребенка во всем, в том числе и в организации своего питания: применении культурных навыков, соблюдении режима питания, необходимого ассортимента блюд и др. Знаете известную пословицу о том, что «лучше один раз увидеть, чем сто раз услышать»?  Образцом пищевого поведения для ребенка являются его родители. Говоря ребенку «это детям вредно», не давая ему, например, чипсы и сухарики, поедая их на глазах малыша, родители формируют у него установку на то, что все это он обязательно будет есть, только когда вырастет. И вроде бы «заботясь» о нем, программируют его именно на подобное пищевое поведение в будущем.

Помните: питание должно быть, прежде всего, безопасным.

Учитывайте, прежде всего, потребности ребенка (возрастные потребности его организма, его индивидуальные предпочтения), а не свои потребности в проявлении родительской любви, внимании, заботе.  Многие родители до фанатизма пытаются обеспечить разнообразие в питании ребенка, например, стараясь приобрести самые первые и редкие ягодки, дорогие и разрекламированные «вкусняшки», забывая о том, что некоторые продукты могут вызвать аллергию или могут быть напичканы ненужными химическими веществами.

Проявить родительскую любовь можно и другими, очень полезными для ребенка, его физического и психического здоровья, способами.

Если у ребенка плохой аппетит, не спешите накормить его во что бы то ни стало, любым способом: уговорами, шутками-прибаутками, силой и т. п. Лучше попытайтесь разобраться в причинах нежелания ребенка принимать пищу. Возможно, он приболел. А может быть, есть не хочется из-за жары и духоты, и организму в первоочередном порядке необходимо утолит жажду, восполнить утраченную жидкость. Усиленное же кормление во время заболевания нанесет скорее вред организму, чем поможет ему справиться с болезнью. Ведь на переваривание пищи также необходима энергия, которая во время болезни в первую очередь расходуется на борьбу с недугом.

Если ребенок насытился, не заставляйте его доедать. «Пустая тарелка» не должна быть самоцелью. Съеденное через силу не пойдет на пользу.

Не давайте малышу повода для манипулирования взрослыми. Ни к чему хорошему это не приведет. Приведу (извините за тавтологию) пример. Бабушка, зная, что родители очень строго регламентируют употребление ребенком сладостей, втайне от них, дает любимому внучку конфетку со словами: «Только папе с мамой не говори, чтобы нас с тобой не поругали». Бабушка уверена, что так проявляет свою любовь, а родители просто излишне строги к малышу. И, конечно же, она не подумала о том, что в данный момент она учит ребенка тому, что можно быть с родителями не до конца честными, можно что-то от них утаивать; что лишние сладости могут принести больше вреда, чем пользы для организма ребенка. А проявить любовь к малышу можно совсем другими способами. Можно его так увлечь, заинтересовать, что ребенок и не вспомнит о какой-то там конфетке, он просто в этот момент забудет о ее существовании.

Не забывайте о золотом правиле: все хорошо в меру. Кроме того, «мера» для ребенка и «мера» для взрослого – это две разные «меры». Это касается и добавления соли, специй в блюда, их жирности и наличия белка в них.

Если у вас еще остались вопросы о правильной организации питания своего ребенка, детей, дорогие читатели, посмотрите видео, в котором известный детский доктор Комаровский рассказывает о полезной и неполезной еде для детей.

Читайте также:  Можно ли куриную печень при грудном вскармливании?

Рекомендую ознакомиться и с некоторой другой полезной для заботливых и любящих родителей информацией:

КАК ВОСПИТЫВАТЬ, НЕ НАКАЗЫВАЯ (ОБЪЯСНЕНИЕ И ЕСТЕСТВЕННЫЕ ПОСЛЕДСТВИЯ)

ИГРЫ НА КУХНЕ (занимаемся с ребенком без отрыва от домашних дел)

ДОБРОЕ СЛОВО СПЕШИТ НА ПОМОЩЬ ИЛИ КАК ПОМОЧЬ ЖИВОТИКУ

ЧТО ДЕЛАТЬ, ЕСЛИ РЕБЕНОК ЖАДНИЧАЕТ?

НЕМНОГО О КРИЗИСЕ ТРЕХЛЕТНЕГО ВОЗРАСТА

Почему дети не самостоятельные. Как это начинается

Определённо, каждые родители желают своим детям только лучшего, заботятся о них, пытаются оградить малыша от всяких неудач, некоторые дают им чрезмерную опеку практически во всем. Такие родители боятся, что, проявив самостоятельность, ребёнок может совершить ошибку. Конечно, намного быстрее накормить свое чадо, пока он еще сам с трудом доносит ложку с кашей до рта, одеть его, убрать за него игрушки. Но таким образом родители пресекают всякую его инициативу. В результате чего некоторые дети вырастают безинициативными и беспомощными людьми.

Ещё один вариант-слишком строгие родители. В этом случае малыш просто боится сделать что-то самостоятельно, вдруг у него не получится или сделает неправильно, что может огорчить его маму или папу. Выход для него только один — не проявлять инициативы, чтобы не нести никакой ответственности за свои действия.

Наилучшее время для развития самостоятельности у детей дошкольного возраста начинается с возраста 2-3 лет. Именно в этот период малыши начинают становится наиболее инициативными. Наблюдая за окружающими, им хочется самим выполнять какие-либо действия. Наступает так называемый период «я сам».

В этом возрасте малыш начинает осознавать, что он является личностью, отдельной от мамы и папы, проверяет свою самостоятельность, на что он сам способен, при этом наблюдая за реакцией взрослых.

Очень важно позволять малышу быть самостоятельным, не нужно все делать за него. Но это не означает, что маленькому человечку нужно все разрешать. Такой подход может навредить, либо покалечить ребёнка. Родителям важно быть рядом, поддерживать кроху, помогать и объяснять.

Салаты

Чем накормить ребенка, чтобы его организм получил достаточное количество витаминов? Лучший вариант — салаты из свежих овощей. Их следует готовить ежедневно и подавать в качестве закуски. До полутора лет овощи натирают на мелкой терке, после — на крупной. Если вашему малышу более 2 лет, ингредиенты можно мелко шинковать. Для заправки подойдет сметана, растительное масло, лимонный сок, йогурт.

Вы можете приготовить следующие простые салаты:

  • «Зеленый». Для него берется огурец, две-три стрелки лука и листья салата.
  • «Свекольный». Его готовят из варенной свеклы и распаренного чернослива. В качестве заправки используйте растительное масло и капельку лимонного сока. Также можно добавить сахар.
  • Салат из яблок и моркови со сметаной.
  • Салат из капусты с брусникой. Добавьте туда немного зеленого лука и заправьте растительным маслом.

Правило №5: Когда нельзя говорить «нельзя»

Родительские запреты не должны противоречить важнейшим потребностям малыша, необходимым для физического и психоэмоционального развития.  Слова «нельзя бегать (прыгать, кричать, лезть)» лучше убрать из лексикона. Хорошо демонстрирует такой подход следующий пример. Одна мама пытается объяснить ребенку, почему нельзя рисовать на стенах. Вторая – в месте, где любит рисовать маленький художник, вешает кусок старых обоев, чтобы развивать его творческие способности. Какая позиция вам ближе?

Конечно, можно добиться, чтобы ребенок не разрисовывал стены, не пачкал мебель красками и клеем. В результате имеется порядок в доме и скучающий ребенок, который не знает чем заняться. У таких обремененных запретами деток нередки невротические реакции: так организм компенсирует нереализованные потребности в саморазвитии.

Правило №5: Когда нельзя говорить «нельзя»

Психологи выделяют две крайности. Одни родители копируют шаблоны собственного воспитания: не разрешают делать детям то, что им самим запрещали в детстве. Другие идут от противного. Выросшие в строгости родители пытаются освободить дитя от любых ограничений, давая ему настоящую вольницу. И тот, и другой путь неверен. Постарайтесь следовать мудрой золотой середине, оставив запреты для жизненно необходимого круга вещей.

Читайте также:  Какие занятия позволяют детям развивать логические мышление?

Взрослые должны осознавать, как обилие запретов отражается на детской психике. Особенно если сами делают то, что запрещают. Годовалый малыш не может объяснить себе истинную причину ограничений. Его мысли могут приобрести два нежелательных направления:

  1. Родители плохие. Мне не разрешают, а сами делают.
  2. Раз им можно, а мне нет, значит, я плохой.

В первом случае у ребенка возникает обида или агрессивное поведение, которое он направляет вовне: на сверстников, животных, игрушки. Это провоцирует его на непроизвольные капризы, истерики. Во втором варианте ребенок винит себя. У него формируется низкая самооценка, он привыкает находиться в роли неудачника.

Правило №5: Когда нельзя говорить «нельзя»

Чтобы избежать этих неприятных последствий, важно не просто грамотно объяснить малышу, что такое «нельзя», но и правильно формулировать запреты. Оставьте «нельзя» для критических, опасных случаев, для всего остального вам в помощь «великий и могучий русский язык».

Многие малыши посредством капризов и упрямства пытаются выказывать свою независимость, а также прощупать пределы своих способностей, терпение родителей и окружающих. Таким образом, ребенок самоутверждается и развивает уверенность в свои силах, целеустремленность, решительность и настойчивость. Однако довольно часто родители принимают такое поведение как непослушание.

Питание должно быть разнообразным!

Действительно, очень сложно составить сбалансированное меню. Ведь малыш должен кушать и мясо, и овощи, и фрукты, и крупы каждый день, чтобы получать достаточное количество витаминов и полезных микроэлементов. Итак, советы:

  1. Как накормить ребенка овощами? Многие малыши категорически не едят лук. Его нужно резать очень мелко, и при долгой варке он станет незаметным, а вкус и полезные свойства сохранятся. Картофель необходимо резать мелко, чтобы кусочек без труда умещался во рту малыша.
  2. Мясо стоит подавать в мягком виде. Сочные тефтели и котлеты кроха скушает с удовольствием.
  3. Чтобы чадо накормить овощами или фруктами, сделайте подачу креативной. Их можно вырезать в виде разных фигурок, красиво уложить на тарелке веселой композицией.
  4. Меняйте консистенцию блюда. Если надоел суп-пюре, подайте его с небольшими твердыми кусочками, к примеру.
  5. Еда должна быть не просто полезной, но и вкусной. Если вы готовите блюдо из брокколи, добавьте в него щепотку соли, масло.
  6. Можно купить красивые тарелки с изображением сказочных героев. Для ребенка будет хорошая мотивация. Скушав суп до конца, можно будет посмотреть на них, поздороваться.
  7. Каши нужно готовить тоже вкусно, без комочков, что особенно касается манной. Добавляйте немного сахара, чтобы она не была приторной, положите щепотку соли. Манную кашу можно сдобрить корицей или ванилином.
  8. Вовлекайте малыша в процесс приготовления пищи. Деткам очень важно ощущать себя нужными и любимыми, полезными.

Малышу можно дать в ручку просто куриную ножку, они их очень любят. И еще один важный совет, не вводите, как можно дольше, в рацион вредные продукты, такие как сосиски, чипсы, газировку и так далее. Коротко рассмотрим еще один вопрос. Как накормить детей, которые болеют, и нужно ли?