13 способов научить ребенка говорить в 1,5, 2-3 года

Интерес к счету просыпается у детей рано: к трем годам малыш запоминает, что у него два ушка, две ручки, один носик, не сбиваясь цитирует стишки: «раз-два-три-четыре-пять, вышли пальчики гулять». Если этот интерес подпитывать и с каждым днем немного усложнять игры, то как раз к началу учебы вы сможете научить ребенка быстро считать в уме, считать простые примеры и задачки.

Заповедь 1: Упражняйтесь в терпении

В любой стране мира нетерпение родителей – главное препятствие к тому, чтобы дети думали. Если вы хотите, чтобы ваш ребенок научился мыслить, вам нужно сперва поработать над собой, и самое важное упражнение для вас – упражнение в терпении.

Одна мама рассказала мне о своей проблеме. Ее ребенок ест медленно. Я спросил: где тут проблема? Она ответила, что ей нужно убирать, делать другие дела, а ребенок ее задерживает. Я сказал: это ваша проблема, не нужно путать ее с проблемой ребенка. Почему бы не дать ему есть медленно? Для мамы это было странно. Ведь в таком случае она не сможет контролировать ситуацию, а в отношениях с ребенком она хочет определять ритм действий».

Когда вы задаете ребенку вопрос, он может ответить на него не сразу, сказать «не знаю». Если вы нетерпеливы, вы будете говорить за ребенка (особенно если вы считаете, что все знаете).

На одной выставке ко мне подошла девочка. Я спросил ее, как ее зовут. Ее мама, которая стояла рядом, ответила за нее: «Маша». Я спросил маму, почему она отвечает за ребенка. На что мама сказала мне: «Она стесняется». Эта мама была нетерпелива и она считала, что она все знает (она знает, как зовут ее дочь и что та стесняется). Все, зачем ждать 30 секунд, просто чтобы посмотреть, что будет – что скажет или сделает ее дочь? Но говорить с мамой об этом было невозможно. Она элементарно не может создать пространство, где ребенок будет другиме.

Свежие новости

  • Фильмы Marvel и «Бондиана». Главные премьеры 2021 по версии журнала Variety
  • Королева шика! Назван самый популярный наряд Кейт Миддлтон 2020 года
  • Регистрация на пробное ВНО начнется завтра 5 января 2021
  • В Украине появился новый косметический бренд «Beauty Age – красивый возраст»
  • Локдаун 2021 в Украине: инфекционисты прогнозируют всплеск COVID-19 после праздников
  • Новости на главной

Советы, как научить ребенка считать:

1. Учимся только в игре.

2. Считаем только то, что видим.

3. Стараемся считать «вслепую». Складываем в коробочку несколько предметов, например, камешков. Задача для малыша: засунуть туда ручку и посчитать, не вынимая руки.

4. При счете пальчик не должен опережать слов и наоборот. Тормозите кроху.

5. Делаем разные манипуляции с цифровыми знаками: лепим из пластилина, делаем из фольги, мозаики, рисуем.

6. Чаще используем их в речи: «Купим два батона. Едут три машины».Все эти советы, как научить ребенка считать, помогут вам обратить внимание непоседы на мир цифр и познакомится с первыми цифрами. Не стоит стараться научить кроху до школы считать до ста. Это никому не надо. Для этого предназначены начальные классы. А пока играйте, разговаривайте, запоминайте, развивайте мышление.И еще мы желаем чтобы Ваш ребенок всегда был здоров и правильно питался с самого раннего детства. От этого очень многое зависит и в частности кариес молочных зубов. Почитайте как избежать этого неприятного заболевания.

Что еще можно сделать для запуска речи в 2-года?

1. Заведите книжку для чтения

Это не шутка. Читать можно по-разному. Логопеды советуют следующее: в альбом для рисования наклейте изображения животных, бытовых предметов, семейные фотографии. Регулярно «читайте» его с малышом, давайте листать самостоятельно. Рассматривая картинки, называйте то, что на них изображено: «Это киса (баба, мама, собака и т. д.). Через некоторое время добавьте слова, обозначающие действия, чтобы получилось предложение, например: «Киса, дай», «Мама, на» и т. п. Подобные альбомы для развития речи можно купить в детском магазине. Советуем отдать предпочтение изданиям с яркими крупными иллюстрациями и подробными комментариями, как с ними работать.

2. Сократите репертуар

Если вы читаете сказки или поете колыбельные малышу перед сном, то не гонитесь за разнообразием. Выберите два-три постоянных произведения. Важно, чтобы ребенок постепенно запомнил текст, синтаксические конструкции, употребление слов. Кстати, на этой основе вы можете поиграть с малышом: специально сделайте ошибку или притворитесь, что забыли продолжение. Если ребенок уже готов вот-вот заговорить, есть вероятность, что он не устоит перед соблазном поправить взрослого.

3. Используйте в своей речи одни и те же слова

Дети учатся говорить, подражая взрослым. При малыше старайтесь использовать в речи одни и те же слова, желательно, предельно простые, чтобы ему было просто их запомнить и повторить. Отлично, если в них будут звуки, которые ребенок уже освоил, например, [м], [п], [б], [в], все гласные. Это могут упрощенные слова типа «баба», «вава», «ав-ав», но главное, чтобы не было искажений. Никаких «бябя» или «кися».

4. Выводите ребенка на речь

Многие дети в течение длительного времени обходятся жестами и мимикой. Зачем говорить, когда мама и так прекрасно тебя понимает и выполняет все желания? Не давайте требуемый предмет, пока он не попросит вас словами, хотя бы примитивно. Чтобы ребенок знал, как это сделать, обращайтесь к нему сами с посильными просьбами, типа «дай ложку», «дай мишку».

Хорошо помогает проговаривание действий и называние бытовых предметов, частей тела, родственников: «Берем ложку, кушаем кашку, моем ручки, пришла баба и т. д.». Тут логика простая: хотите услышать что-то от малыша – подайте пример сами.

5. Говорите только на одном языке

Если в семье используются несколько языков или родители пытаются ребенка учить с пеленок болтать по-английски, ничего из этого не выйдет. Используйте при малыше только его родной язык. Иначе первых слов вам придется ждать очень долго.

6. Где игрушки?

Если ребенок хорошо знает, как называются его любимые игрушки, то можно их спрятать (в зоне досягаемости малыша) и начать поисковую операцию. Спросите: «Где ….?», скорее всего, это вызовет какую-то словесную реакцию. Если даже это будут какие-то гласные, это тоже можно считать результатом.

7. Не прекращайте развивающие занятия

Даже если заговорить пока не получается, это не повод останавливаться вообще. Не ждите появления речи, а учите ребенка различать форму, много-мало, размер и т. д. Все это подспудно будет работать на накопление словарного запаса, сенсорных впечатлений и укрепление межполушарных связей.

8. Музыкальные занятия

Купите малышу детский ксилофон, барабан, дудочку или губную гармошку. Игра на них развивает дыхание и слух, укрепляет речевые органы, увеличивает число нейронных связей. Если в течение 3-4 месяцев занятия были регулярными, но никаких подвижек так и не произошло, то это серьезный повод для беспокойства. Следует, как можно быстрее обратиться за помощью к логопеду.

Сколько здесь?

Чтобы научить ребенка считать начать следует с главного — умения понимать количество, понимания количественной стороны предметов. Что именно считать с малышом? Одним из важнейших условий является интерес ребенка к тому, что вы собираетесь считать. До какого числа, в каком возрасте стоит считать? Как вы уже знаете, понимание количества предметов, к простому зазубриванию отношения никакого не имеет, здесь требуется не просто наличие памяти, нужно, чтобы определенные ответственные за это восприятие участки мозга уже «созрели», были готовы к данной информации. Раньше срока просто невозможно это понимание, как невозможно ездить на велосипеде научить новорожденного. Оптимальным числом с самого юного возраста – то есть с одного годика – будет количество равное двум.

Наверх

Что нужно чтобы научить ребенка считать с переходом через десяток

Самое важное, это правильно начать обучение.

К тому времени, как вы начнете это процесс, он уже должен разбираться в том, какое число больше, а какое меньше, а также без проблем считать в пределах 10-ти.

Если ребенок неправильно будет представлять себе саму схему начала счета, то впоследствии будут ошибки плюс-минус на одно число.

Например:

8 + 4

Он будет считать 8, 9, 10, 11. Он решит, что 8 — это первый ход!

Надо разбивать цифры на слагаемые.

Что нужно чтобы научить ребенка считать с переходом через десяток

Сколько восьми не хватает до десяти — два.

Занимаем у 4 две единицы и получаем 10.

Сколько остается у четверки? — 2.

8 + 4 8 + 2 + 2 10 + 2 = 12.

Главное, показать ребенку, что лучше позаимствовать единицы у меньшего числа, представленного в примере, чтобы он не запутался в том случае, когда первое слагаемое будет меньше второго.

Вычитать будем по той же схеме:

17 — 9

Что нужно чтобы научить ребенка считать с переходом через десяток

Чтобы добраться до десяти нам надо из 17 убрать 7.

Разложим девятку на слагаемые так, чтобы одно из них составляло цифру семь.

9 = 2 + 7

Что у нас получается?

17 — 7 — 2 10 — 2 = 8

Вот и решение!

17 — 9 = 8

Что нужно чтобы научить ребенка считать с переходом через десяток

Да, вычитание немного сложнее.

Тут, главное, запастись терпением!

Алгоритмы

Быстро найти результат в уме поможет знание простых арифметических правил и закономерностей:

  • Чтобы вычесть 9, можно сначала вычесть 10, а затем прибавить 1. Аналогично вычитают числа 8 и 7, только потом прибавляют 2 и 3 соответственно.
  • Числа 8 и 5 складывают так: сначала к 8 прибавляют 2 (чтобы получилось 10), а затем – 3 (5 – это 2 и 3). Аналогично решают все примеры на сложение с переходом через десяток.

Для сложения двузначных чисел подойдут алгоритмы:

27+38=(27+40)-2=65 27+38=(20+30)+(7+8)=50+15=65

В первом случае второе слагаемое округляется до десятков, а затем вычитается прибавленное число. Во втором — сначала складываются разрядные слагаемые, а затем – результаты.

При вычитании удобно округлять вычитаемое:

95-29=(95-30)+1=64 Или вычитать поразрядно: 75-24=75-20-4=51

Учимся считать до 10

Необходимо в повседневную жизнь ребенка ввести понимание количества, для этого требуется постоянно акцентировать внимание на предметах, с упоминанием их числа.

Полезно разучивать с ребенком считалочки, стихи в которых упоминаются цифры.

Для обучения ребенка счету от 1 до 10 необходимо использовать различный обучающий материал.

В настоящее время много анимационных обучающих видео, в которых в понятной для ребенка форме любимые мультипликационные герои играя обучают малыша счету.

Здесь используется зрительная память ребенка, также информация воспринимается на слух.

[expert_bq id=3418]Имитируя действия мультипликационных героев, малыш учится следует заниматься по печатным пособиям.

Полезным в подготовке к обучению счету до 10 может стать совместное с ребенком изготовление обучающего материала. Можно вместе вырезать кружки или кубики, а затем их считать. Совместные творческие задания помимо обучения, способствуют объединению семьи.[/expert_bq]

Несложные задания, помогут малышу не только изобразить вышеуказанные числа и сформировать о них представление, но и потренировать мелкую моторику, зрительно-моторную координацию и внимание.

Методика зайцева

Данный метод обучения поможет научить школьника логическим рассуждениям, анализу и обобщению полученной информации. Чаще всего эта методика применяется для учеников 1 и 2 класса.

Методика зайцева
  1. Детям выдаются специальные карточки с числами от 0 до 99 и таблицы, которые показывают состав числа. Нужное число ячеек закрашено.
  2. Дети знакомятся с числами, находящимися в первом десятке, определяя их состав.
  3. Следующий этап: выполнение арифметических действий с цифрами.
  4. Примеры рекомендуется записывать.

Устный счет

Математический счет – это своеобразная логическая игра. Очень важно начать познавать мир цифр, когда у малыша появился к этому интерес. Тренируйтесь при каждой возможности: ведь во время прогулок, игр, еды, одевания всегда есть что посчитать.

Устный счет

Начать учебу можно с собственных пальчиков малыша. Называйте их поочередно, используя количественные, а затем и порядковые числительные. Научите быстро загибать или разгибать нужное количество пальцев. Такая игра не только познакомит ребенка со счетом в пределах пяти, но и будет развивать координацию, мелкую моторику и мышление. Параллельно считайте предметы в пределах пяти.

Самое сложное для дошкольника – ответить на вопрос «Сколько всего получилось?» Обычно вместо ответа малыш снова начинает отсчет от единицы. Попробуйте считать вместе и после того, как закончите, быстро повторите без паузы: Пять! Пять кубиков! Сколько всего у нас кубиков? – Пять! После нескольких упражнений маленький математик поймет суть вашего вопроса и сможет отвечать правильно.

Признаки дискалькулии

Маленьких детей учат считать не только для того, чтобы они хорошо знали математику, а для того, чтобы вообще развивалось логическое мышление, соблюдался порядок в высказываниях, последовательность в действиях и мыслях. Как только ребенок начинает уверенно ходить, его уже можно обучать счету, считать ступеньки на лестнице, пальчики на руках. К трем годам в норме малыш должен уметь считать до 3-х, к 4 – до пяти, к 5 – до 10, к 6 годам до двадцати, а при поступлении в школу до 100. Если в детском саду идет некачественное овладение математическими навыками, то мы говорим о предпосылках дискалькулии, которая выражается в следующем:

  • У ребенка меньший диапазон счета, чем у его сверстников при норме развития.
  • При пересчете конкретных предметов, подводя итог, ребенок показывает на последний по счету предмет, вместо всей группы. Не отличает процесс от результата.
  • В процессе счета часто пропускает числа.
  • Не умеет правильно считать в обратном порядке, часто сбивается, что говорит о нарушении механизмов запоминания последовательности чисел, неспособности ориентироваться в числовом ряду.
  • В подготовительной группе ребенок-дискалькулик при счете предметов дотрагивается до них, передвигает руками, хотя в норме должен уже уметь пересчитывать глазами, одномоментно охватывать взглядом небольшое количество предметов.
  • Дети затрудняются сравнивать две группы предметов, особенно если они не стоят в ряд, находятся в разных местах. Путают понятия: «количество» и «величина». Например, при пересчете пальцев на руках взрослого и ребенка, на вопрос у кого больше у меня или у тебя отвечают: «у тебя».
  • Не различают количественные и порядковые числительные. Не понимают вопросы: «сколько» и «который по счету», отвечают на них одинаково.
  • Дети допускают ошибки при решении простейших задач. Часто не понимают или забывают вопрос задачи. Отвечают и действуют, не задумываясь, предлагая решение по аналогии с предыдущими заданиями.
  • Не узнают в задаче числовые данные, записанные словами.
  • Путаются в назывании геометрических фигур. Не узнают квадрат, если он находится в другом ракурсе, в перевернутом виде, в условиях наложения других фигур.
  • Путаются в пространственных отношениях, которые обозначены словами «между», «после», «перед», «последующий», «предыдущий».
  • В школе на уроках математики дети с дискалькулией показывают низкий уровень мыслительных операций, особенно, если задание сформулировано словесно, а не наглядно. Наблюдается недостаточный уровень словесно-логического мышления.
  • В течение урока у таких детей колеблется внимание, они легко отвлекаемы, не способны удерживать в памяти числовые данные.
  • Плохое зрительное восприятие, не усваивают начертания цифр, зеркалят, смешивают элементы цифр, плохо ориентируются в клеточках листа тетради.
  • Скудный словарный запас, не понимают терминологию: прибавить, увеличить, отнять, сложить.
  • Плохое состояние мелкой моторики пальцев рук. Цифры не пишут, а строят, как кубики в тетради, подставляя элементы цифр, пишут цифры снизу вверх.
Читайте также:  Грудное вскармливание новорожденного: чего ожидать в первую неделю