http://russianfashionroots.ru/wp-content/uploads/2013/12/1415676_613634975346602_931615778_n.jpg

Интервью с Асей Рязанкиной (Russian Fashion Roots)

В Москве благодаря энергии и энтузиазму этой хрупкой барышни появился новый проект, знакомящий жителей столицы с новыми именами Российской Моды и ближайшего зарубежья. В ТГ “Москва” прошло уже 3 больших фешн-мероприятия, доказавшие нужность проекта, набирающего обороты. Мы поговорили с Асей о проекте и его перспективах.

Ася Рязанкина Russian Fashion Roots и блогер Лера Сова
Ася Рязанкина Russian Fashion Roots и блогер Лера Сова

Лера Сова: Ася, расскажи пожалуйста о себе и о том, как ты пришла в fashion?

Ася Рязанкина: в fashion меня занесло неожиданно:) У меня за плечами финансовое образование, 8 лет в казначействе – даже чин есть:) Потом ушла в финансы, затем в рекламу ритейла, занималась продвижением торговой сети. Меня уже тогда расстраивали некоторые вещи, в том числе принесение эстетики в жертву другим вещам.

Модой я интересовалась всегда, хотя заядлой модницей себя назвать не могу. Однажды я пришла в Британку (Британская Высшая школа дизайна) с пониманием, что нужно что-то менять. Оставалось понять куда именно двигаться. Начала я с курса Business in Fashion, там я познакомилась с Татьяной Титковой (Директор Фонда “Русский Силуэт”) и поняла, что хочу и буду делать проекты в области моды.

Лера Сова: и ты стала сразу создавать Russian Fashion Roots?

Ася Рязанкина: нет, я еще пошла на курс Fashion Styling там же и параллельно работала в Sunday Up Market. Я отдалась этому полностью – я влюбилась в эту работу! Однако быстро поняла, что для меня это не только коммерция – я искренне хочу помогать талантливым российским дизайнерам, давать им возможность заявлять о себе. И я рада, что мой проект поддержала ТГ “Москва”.

Корнер дизайнера Юлии Купинской на Russian Fashion Roots
Корнер дизайнера Юлии Купинской на International fashion by Russian Fashion Roots

Лера Сова: расскажи о самом первом фестивале, трудно ли было начинать?

Ася Рязанкина: решиться было непросто, но я ушла из S’U’M и случайная фактически встреча после и всего один разговор решили все, оказалось, что мое видение находит поддержку и интересно не только мне. Мне дали согласие на эксперимент и срок в 2 недели! Сроки жесточайшие, но отказаться я не могла!

Лера Сова: смело! Но ведь кроме сроков есть еще материальный ресурс, оборудование и т.д. Кто выступил инвестором проекта?

Ася Рязанкина: у меня нет инвестора. Это полностью мой проект, мои затраты и самоокупаемость. Первый старт был удачным по оценкам дизайнеров, Галереи и моим собственным, мне пусть в небольшом масштабе, но удалось тогда реализовать именно свое видение проекта, свою концепцию.

Корнер Марины Деголь на International Fashion by Russian Fashion Roots
Корнер Марины Деголь на International Fashion by Russian Fashion Roots

Лера Сова: чем принципиально отличается твой подход к “маркетам”?

Ася Рязанкина: я делаю фестивали, а не маркеты. Не хочу, чтобы молодые дизайнеры превращались в “лавочников, продающих одежду на рынке”, я хочу, чтобы к ним приходили их клиенты, ценители их творчества и имели возможность пообщаться с создателями бренда, почувствовать философию, открыть для себя новое.

Лера Сова: а как ты отбираешь дизайнеров для своего проекта?

Ася Рязанкина: отсматриваю всех лично сама по сайтам, ссылкам, соцсетям, посещаю показы – формирую базу. У меня есть четкое понимание уровня соответствия данному мероприятию. Мне важна уникальность, творчество и качество исполнения.

Дизайнер Гога Никабадзе в своем корнере на International Fashion by Russian Fashion Roots
Дизайнер Гога Никабадзе в своем корнере на International Fashion by Russian Fashion Roots

Лера Сова: в первом фестивале участвовало чуть больше 20 дизайнеров, а в третьем уже порядка 100! Проект определенно набирает обороты!

Ася Рязанкина: безусловно, а главное, что это все творчество каждого плюс производство, у всех собственный почерк, свои лекала, свой отшив коллекций и изготовление обуви и аксессуаров.

Лера Сова: Ася, на твоих мероприятиях представлены разноплановые дизайнеры и по ассортименту и по ценовому диапазону. Кто же твоя аудитория, кто покупатель?

Ася Рязанкина: покупатель градируется, но в первую очередь это люди, которые ценят моду. И потом здесь принципиальны личностные качества – есть люди, не располагающие большими финансами, но готовые накопить на эксклюзивную вещь ручной работы, которую ты получаешь лично от дизайнера. Хотя конечно и финансы играют роль, именно поэтому выбранная площадка – ТГ “Москва”, где практически нет случайных посетителей.

International Fashion by Russian Fashion Roots в ТГ «Москва»
International Fashion by Russian Fashion Roots в ТГ “Москва”

Лера Сова: что помимо продаж и продвижения дает проект дизайнерам?

Ася Рязанкина: это еще возможность самим дизайнерам познакомиться и общаться между собой, ведь для молодых и начинающих общение с более опытными – возможность приобрести знания и опыт, советы, а для успешных дизайнеров с именем найти новых партнеров в части обуви, аксессуаров, создавать коллаборации.

Вместо постскриптума: за прошедшие 2 месяца проект Russian Fashion Roots не просто показал свою состоятельность, но вышел на необычайно высокий уровень и успел заработать репутацию. Вокруг проекта и его идейного вдохновителя собирается команда профессионалов, увлеченных своим делом. Что до меня, я верю в успех проекта, искренне восхищаюсь Асей и желаю ей реализации всего, что задумано и даже больше!

Ася Рязанкина Russian Fashion Roots и блогер Лера Сова на MBFW Russia
Ася Рязанкина Russian Fashion Roots и блогер Лера Сова на MBFW Russia